срочные новости

История создания стеклопакета

20.07.2017
История создания стеклопакета
Разное
0

Все характеристики пластиковых окон зависят от двух основных конструктивных элементов – профилей, составляющих основу окна, и стеклопакета. Последний имеет ряд преимуществ перед обычными оконными стеклами. Для установки в стационарных условиях, например окон, обычное стекло подходит, однако для применения в автомобилях, железнодорожных вагонах, авиатехнике оно не годится. Для этих целей необходим материал с иными характеристиками.

Впервые с задачей справились в авиации, где для боевых самолетов стало применяться бронестекло, склеенное из нескольких стекол повышенного качества. В это же время в измененном варианте такие стеклопакеты стали применяться для установки в железнодорожные вагоны. В 1934 году появился прообраз современного стеклопакета, с тех пор технологии производства практически не менялись.

Современный стеклопакет представляет собой конструкцию из двух или более стекол и специальной рамки, обеспечивающей герметизацию и выдерживающей определенное расстояние между стеклами. В образованной таким образом полости находится инертный газ или просто осушенный воздух. Таким образом, стеклопакет создает воздушную прослойку, обеспечивающую сохранение в помещении положительных температур. Наибольшее применение сейчас получили стеклопакеты с двойной герметизацией, обладающие рядом преимуществ перед обычными стеклопакетами.

Производство стеклопакетов – это достаточно сложный многоэтапный процесс, требующий соблюдения множества технологий, условий и требований. Большинство технологических операций на современном производстве автоматизировано. Основу стеклопакета составляет дистанционная рамка. На начальном этапе производства она покрывается специальным герметиком, а воздушная прослойка осушается молекулярным ситом, это в дальнейшем предотвращает выпадение конденсата внутри стеклопакета. Если же конденсат появляется, то это говорит о грубом нарушении технологий.

Подготовленная таким образом рамка соединяется со стеклами, образовавшаяся конструкция склеивается специальными клеями. Внутренние полости стеклопакета обычно содержат воздух, однако в последнее время находят применение инертные газы, что повышает изоляционные качества окон. На следующем этапе производства на стеклопакет наносится эластичный герметик – либо на основе полисульфида, либо на основе синтетического каучука. Герметик не только обеспечивает герметичность стеклопакета, но и предохраняет от повреждения краевую зону – место соединения стекол с дистанционной рамкой. В противном случае в этих зонах могут образовываться микротрещины, выбоины и сколы, что в конечном итоге может привести к полному разрушению конструкции. Кроме того, герметик обеспечивает целостность стеклопакета при перепадах температуры — он, обладая достаточной эластичностью, принимает на себя все напряжения, возникающие при расширении или сжатии деталей стеклопакета.

Если в стеклопакетах применяются стекла со специальными стеклами, то при сборке они должны быть правильно установлены и ориентированы. Например, энергосберегающее стекло должно находиться внутри пакета, стекло с повышенной отражательной способностью устанавливается с одной из внешних сторон и т.д.

Материал предоставлен компанией «Сервис Окон».

КАК ДОБАВИТЬ САЙТ В БЕЛЫЙ СПИСОК?